Капитальный ремонт машины (агрегатов) выполняется с её полной разборкой, очисткой, дефектацией и ремонтом деталей, ремонтом и заменой агрегатов, узлов и деталей, сборкой, окрашиванием и испытаниями в соответствии с требованием ремонтной документацией, других документов, входящих в "комплект документов для капитального ремонта изделий", установленного по ГОСТ В 15.601-90.
Капитальный ремонт:
- Легковых автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ
- Грузовых автомобилей Урал, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ
- Тягачей МТ-ЛБ
- Двигателей легковых и грузовых автомобилей: ЗМЗ, УМЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЯМЗ (236, 238, 240)
- Агрегатов легковых и грузовых автомобилей ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал, КамАЗ, МАЗ
Смысл капитального ремонта грузовых автомобилей заключается в том, что после выполнения определенного перечня работ в распоряжении клиента оказывается машина, по своим эксплуатационным параметрам и внешнему виду равноценная такой же машине, только что сошедшей с конвейера.
Разумеется, подобные работы являются наиболее сложными и требуют специального технологического оборудования, определяемого типом автомобиля. Очевидно, что капитальный ремонт УАЗ и капитальный ремонт МАЗ требуют совершенно разного подхода.
При капитальном ремонте грузовиков производится полная ревизия всех его агрегатов — от двигателя и трансмиссии до кабины и электрооборудования. После этого выполняются собственно ремонтные работы (в ряде случаев с полной заменой деталей), а затем обкатка его узлов на специальных стендах и все завершает процесс тщательнейшей технической диагностики с использованием новейших компьютерных систем. При необходимости и по желанию клиента возможна полная или частичная покраска машины.
В капитальный ремонт грузового автомобиля в разных вариантах могут входить:
- ремонт или замена рамы;
- ремонт или замена кабины;
- замена электропроводки;
- ремонт тормозной системы;
- капитальный ремонт двигателя;
- ремонт и восстановление топливной аппаратуры;
- ремонт подвески;
- ремонт трансмиссии;
- ремонт рулевого управления.