В Пироговском Университете предупредили о вреде быстрых завтраков для микробиома ребенка

Фото: freepik

Глазированные хлопья, мюсли и каши быстрого приготовления могут рассматриваться как удобные завтраки, с которыми не нужно долго возиться в утренней суете. Однако такая пища несет риски для здоровья детей и меняет микробиом. Об этом рассказала кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной педиатрии №2 Института материнства и детства Пироговского Университета Минздрава России Ольга Тарасова.

«Микробиом – это основа здоровья ребенка. Рацион должен включать полноценное количество сложных углеводов, белков и ограниченное количество жиров. Важно понимать разницу между цельным зерном и тем, которое используется для каш быстрого приготовления. Последние представляют собой вываренное зерно, лишенное многих полезных слоев. Именно поэтому сваренные из цельного зерна каши содержат пробиотические комплексы, полезные для кишечника», – поясняет специалист.

Сухие завтраки (хлопья, мюсли, каши быстрого приготовления) не содержат пробиотических комплексов, в отличие от каш из цельного зерна. Их употребление приводит к сокращению количества полезной микрофлоры (бифидобактерий) и росту условно-патогенной флоры. Это может приводить к нарушениям работы желудочно-кишечного тракта и вызывать гастриты у школьников и даже детей первого года жизни. Кроме того, сухие завтраки с высоким содержанием сахара провоцируют развитие метаболических нарушений, увеличивая риски ожирения и диабета в будущем.

Проводилось крупное исследование, в ходе которого сравнивали две группы каш. В первой были каши из цельного и дробленого зерна с низким (около 14%) содержанием сахара. Во второй – каши быстрого приготовления из обработанного, вываренного зерна с высоким содержанием крахмала. Эффект, который оказывает на кишечную микрофлору полноценная каша, у быстрых аналогов отсутствует.

При употреблении сладких каш быстрого приготовления наша микрофлора претерпевает негативные изменения: сокращается количество бифидобактерий, возрастает условно-патогенная флора. Это многократно увеличивает риск вирусных инфекций в эпидемический период, поскольку мы знаем, что кишечник – это основа иммунитета. Основная часть нашей иммунной системы находится в брюшной полости. Хорошая микрофлора «кормит» иммунные клетки (лимфоциты), которые с током крови разносятся по всему организму, попадают в слизистую легких и обеспечивают защиту от вирусов.

«Дисбаланс микрофлоры снижает иммунную защиту организма, многократно увеличивая риск вирусных инфекций в эпидемический период, так как большая часть иммунной системы находится в брюшной полости. Существуют исследования, связывающие высокое потребление такой пищи с повышенным риском развития бронхиальной астмы и других респираторных аллергозов», – отметила Тарасова.

Полноценный детский завтрак должен быть сбалансированным и состоять преимущественно из сваренных каш из цельного зерна (вроде гречневой) на молоке со значительной жирностью. Можно добавить орехи и ягоды. На завтрак не рекомендуется давать детям мясо и обработанные мясные продукты (сосиски, колбасы) из-за их низкого качества и слабой питательной ценности. Альтернативой могут служить тосты из качественного цельнозернового или безглютенового хлеба.

Москва, Зоя Осколкова

© 2026, РИА «Новый День»

https://newdaynews.ru/health/876011.html

Explore More

Хакеры прячут вирус в игры для взрослых и получают полный доступ к компьютеру

Россиян предупредили о новом вредоносе Argamal, который прячется в играх категории «18+». Вирус позволяет хакерам взять компьютер под свой полный контроль. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на экспертов по

Трамп готов помочь Украине и усилить давление на Путина, но взамен хочет помощи от союзников в отношении Ирана — Politico

Очевидная готовность президента США усилить давление на российского лидера Владимира Путина с целью заставить его прекратить войну против Украины, а также его потребность в помощи союзников для стабилизации рамочного соглашения

Австрия отказывается даже от запаха русского газа

Австрия не намерена возобновлять поставки газа из России Вена окончательно отказалась от планов по возобновлению импорта российского газа, даже если украинский конфликт будет урегулирован. По мнению российских дипломатов, правительство страны